Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку info@st74.ru

Досудебное урегулирование налоговых споров

Опубликовал... Стройка и не только 05.06.2019 0 Комментарий(ев)

О досудебном урегулировании налоговых споров разъяснила заместитель начальника налоговой инспекции 

 

А.В. Воргуданова, заместитель начальника ИФНС России по Калининскому району города Челябинска, 05.06.2019 г. рассказала о досудебном  урегулировании налоговых споров.

 

Анастасия Валерьевна сообщила, что действующее налоговое законодательство предоставляет налогоплательщикам возможность, не обращаясь в суд, разрешить возникший спор с налоговым органом.

 «С помощью досудебного урегулирования налоговых споров», - комментирует  заместитель начальника инспекции А.В. Воргуданова, - «можно выразить несогласие с актом проверки и результатами мероприятий налогового контроля; заявить возражение на акт о выявлении фактов налоговых нарушений; обжаловать вступившее или не вступившее в силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; обжаловать действия и бездействие налоговых органов».

 

Порядок и сроки подачи жалобы (апелляционной жалобы) регламентированы  статьями 139, 139.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

 

Согласно п. 1 ст. 139 НК РФ, жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.

 

Форма  и  содержание  жалобы  (апелляционной жалобы)  указаны  в  статье 139.2 НК РФ.

 

Жалоба подается в письменной форме, подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. Также жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

 

Статьей 140 НК РФ установлено, что срок рассмотрения жалобы и апелляционной жалобы на решение о привлечение к ответственности составляет 1 месяц со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), или при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов, но не более чем на один месяц.

 

В настоящее время на  сайте ФНС России www.nalog.ru по досудебному урегулированию налоговых споров функционируют электронные сервисы «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам». 

 

Посетив онлайн-сервис «Решения по жалобам», налогоплательщикам и плательщикам страховых взносов представляется возможность просмотра в свободном доступе наиболее значимых решений ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по жалобам налогоплательщиков.

 

Онлайн-сервис «Узнать о жалобе» создан ФНС России в целях совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками с использованием сети Интернет и предназначен для информирования Федеральной налоговой службой налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых взносов, налоговых агентов и иных лиц о поданных ими в центральный аппарат ФНС России и Управления ФНС России по субъектам РФ обращениях (жалобах, заявлениях, предложениях), в том числе на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц.

 

Материал предоставлен ИФНС РОССИИ ПО КАЛИНИНСКОМУ РАЙОНУ Г. ЧЕЛЯБИНСКА

Телефон: 8-800-222-2222 www. nalog.ru

 

Оставить Комментарий